Для чего нужна ментальная арифметика? Давайте попробуем разобраться с ответом и посмотрим, какие навыки и умения получает школьники, когда постоянно развивает интеллектуальные способности по данной необычной, но очень эффективной методике.
Ментальная арифметика впервые появилась в Азии - Японии и Китае. Основа программы – это устный счет с помощью абакуса (это древние китайские счеты). Ментальную арифметику уже давно изучают на всей планете, а в некоторых азиатских странах она даже включена в обязательную школьную программу.
Зачем нужна ментальная арифметика?
Многие родители задаются вопросом, зачем нужна ментальная арифметика. Для обучения данной методике есть несколько причин, они указаны ниже.
- С помощью упражнений школьник добивается отличных результатов, решая различные математические действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Все эти процессы происходят только в уме, без помощи каких-либо технических приспособлений;
- благодаря одновременной гармоничной деятельности головного мозга повышается успеваемость в школе по всем предметам;
- появляется уверенность в себе и умение быстро находить верное решение;
- улучшается память и внимание, на ходу запоминаются большие тексты, успешно изучаются иностранные языки;
- формируются таланты школьника в таких сферах, как рисование, музыка;
- данная программа учит настойчивости в достижении результата, а это хорошо сказывается на спортивных достижениях ребенка.
Какая польза от ментальной арифметики?
Многие родители жалуются, что школа дает общие знания, и полностью игнорирует те, которые пригодятся ребёнку во взрослой жизни. Ментальная арифметика учит быстрому счёту в уме. С одной стороны, польза от этого кажется весьма сомнительной, ведь далеко не каждый ребёнок станет математическим гением. С другой, навык уверенного устного счёта нужен всем, чтобы быстро подсчитать стоимость покупок, спланировать семейный бюджет, проанализировать выгоды нового предложения о работе. Инженеры, экономисты, врачи, программисты – лишь минимальный набор профессий, которыми не овладеть человеку, не умеющему быстро и точно выполнять математические операции.
Но самое главное, ментальная арифметика открывает возможности свободно ориентироваться в большом массиве новой информации, анализировать её, без промедления принимать верные решения.
Также во время занятий:
- Слушатель учится выполнять несколько задач одновременно. Это поможет сэкономить ему время в будущем, а также улучшить работу мозга и защитить от возрастных изменений и заболеваний.
- Тренируется память. Как минимум ребёнок будет с легкостью запоминать новую информацию, будь то номер телефона или банковского счета, названия медикаментов или точный адрес.
- Дети учатся искать наиболее простые пути решения сложных и незнакомых ранее задач. Это значит, что в будущем такой человек не впадёт в ступор и не опустит руки, попав в сложную ситуацию или получив новое ответственное задание на работе.
Что развивает ментальная арифметика у детей?
Ментальная арифметика – это особая программа тренировки двух полушарий, которая интересным образом влияет не только на умение мгновенно и верно считать ментально математические примеры, но и эффективно развивает полностью весь мозг ученика, подготавливает его к восприятию и запоминанию большого объема материала, умению обрабатывать, мгновенно принимать решения и мыслить логически.
Современная система образования работает таким образом, что почти вся учеба сконцентрирована на точных предметах. Поэтому в основном развивается левое полушарие. Школьник мыслит с помощью логики, у него развиваются умственные способности. А правое полушарие, которое отвечает за креативность и эмоциональную составляющую, почти не работает. Именно поэтому ребенку трудно найти решение в довольно элементарных ситуациях, так как у него не развито правое полушарие и он привыкает мыслить стереотипно. Результат такой направленности обучения - дети, которые детства перегружены дополнительными занятиями и школьными уроками, и отсутствие времени на виды деятельности, которые ребенку по-настоящему интересны. Польза ментальной арифметики как раз и заключается в том, чтобы развить оба полушария головного мозга. Тогда ребенок станет находить выходы из нестандартных ситуаций и логически, и творчески.
Школа ментальной арифметики SMARTUM
Нужна ли ментальная арифметика детям младше 4-5 лет? Наш ответ: для большинства детей - нет. Основной вид деятельности детей - это игра. Им сложно долго заниматься одним делом, тренироваться и настойчиво добиваться результатов, хотя бывают и исключения. Поэтому в центрах ментальной арифметики SMARTUM обязательно проводят бесплатные пробные занятия, после которых определяют, насколько ребенок готов к обучению, или стоит подождать и начать тренировки чуть позже, когда ребенок будет готов психологически это начать делать.
«Академия развития интеллекта SMARTUM» приглашает на занятия детей разного возраста от 5 до 16 лет. Именно ментальная арифметика поможет вашему ребенку заложить прочный фундамент для дальнейшей успешной реализации в жизни.
Как быстро ждать первых результатов?
Первые результаты появляются обычно уже через 2-3 месяца занятий: ребенку становится проще изучать школьную программу, он с удовольствием делает уроки, ему интересно, что будет дальше.